fbpx

Публикации

  • Выбор стиля и подрядчика
  • Подсобные помещения и уровень шума
  • Удобство рабочей зоны

Планируем ремонт офиса - главные вопросы

Согласно исследованиям психологов, более 81% людей, работающих в офисах, не удовлетворены внешним видом и окружением своего рабочего места, что негативно сказывается на их настроении и даже становится причиной добровольного увольнения.

Выбор стиля и подрядчика

По мнению специалистов, комфортные и повышающие работоспособность условия создаются не только путем подбора удобной офисной мебели, но и путем гармоничного сочетания внешнего вида стен, пола, грамотного подбора освещения и температуры воздуха в офисе.

«Может ли ремонт офиса в Уфе повысить настроение и производительность труда его сотрудников?» - спросит читатель. Да, однозначно да. Качественный ремонт офиса не только повысит производительность труда, но гарантированно сделает фирму более успешной.

Для этого в первую очередь необходимо определить стиль оформления офиса, который должен гармонично сочетаться с направлением работы компании. Именно интерьер помещения создаст первое впечатление у клиентов о виде деятельности фирмы, ее успешности.
На следующем этапе важно определиться, кто будет заниматься ремонтом офиса в Уфе или другом российском городе – строительная компания или наемная бригада рабочих, а также выбрать создателя дизайн-проекта помещения, например, специализированную дизайнерскую студию или частного дизайнера.
После этого с исполнителями необходимо обсудить весь процесс ремонта и дизайнерского оформления офисного помещения, особое внимание обращая на детали, и стараясь представить конечный результат работ. Уделите внимание экономичности ремонта офиса, если ваш бюджет не безграничен. Также не стоит забывать, что офис должен быть как удобен для сотрудников, так и приятен клиентам. Следовательно, еще на этапе разработки дизайн-проекта, нужно определиться с планировкой помещения не забывая о том, что просторная и уютная приемная – залог хорошего настроения клиентов, которые обязательно захотят снова посетить гостеприимный офис вашей компании.
Далее происходит выбор количества кабинетов и их размера. Выбор первого параметра зависит от числа сотрудников, занимающих руководящие должности, второго – от их условной иерархии. Так, кабинет начальника должен быть самым большим и просторным, а кабинеты управляющих отделами – небольшими.
Как показывает практика, все больше компаний предпочитают отводить большие и просторные помещения под залы для проведения конференций, также с успехом используя это помещение для проведения корпоративных мероприятия и планового обучения сотрудников.

Подсобные помещения и уровень шума

Одним из критериев, определяющих высокий статус компании, является наличие комнаты для переговоров. Известно, что для повышения уровня работоспособности необходимо чередовать периоды напряжения и расслабления. Следовательно, на этапе планировки офиса, необходимо предусмотреть место для отдыха, например, кухню, и небольшой спортивный уголок со столом для тенниса или футбола. При этом важно, чтобы запах еды или шум с игровой комнаты не отвлекали от работы других сотрудников и не привлекали внимание клиентов, следовательно, данные помещения должны иметь хорошую звукоизоляцию и качественную вентиляционную систему.

К сожалению, многие руководители фирм пренебрегают установлением последней, забывая о том, что наличие качественной вентиляционной системы повышает работоспособность сотрудников и снижает количество пропусков, связанных с заболеваниями органов дыхания. Приемлемым вариантом для больших по площади офисов является выделение отдельного помещения, с установленным в его центре кондиционером, для формирования приточно-вытяжной вентиляции. Хорошая акустика является одной из важнейших составляющих формирования благоприятной рабочей обстановки.

Сотрудникам сложно сосредоточится в помещении, наполненном звуками телефонных звонков, голосами людей, шуршанием модемов, принтеров и прочих офисных устройств. Безусловно, полностью уничтожить такие шумы невозможно, но сделать их более приглушенными вполне реально. Для этого специалисты советуют устанавливать так называемый «акустический потолок», понижающий уровень шума и позволяющий сотрудникам сосредотачиваться на работе, уменьшая тем самым их утомляемость.

Удобство рабочей зоны

На следующем этапе происходит планирование рабочей зоны, с установлением месторасположения рабочего места каждого сотрудника. Для этого необходимо определить, сколько человек будет находиться в каждой зоне, не забывая о перспективном увеличении штата сотрудников. Далее следует подсчитать, скольким сотрудникам необходим компьютер, факс, принтер и т.д. В зависимости от получившихся результатов, составляется проект электроснабжения как зоны в целом, так и отдельного рабочего места. На этом же этапе происходит выбор типа и интенсивности освещения в офисе. Для формирования общего освещения принято устанавливать люминесцентные лампы, которые не нагревают воздух.

Около каждого индивидуального рабочего места следует предусмотреть точечное освещение, например, настольный светильник. При этом важно, чтобы интенсивность освещения рабочего стола в течение дня оставалась стабильной и неизменной.
В начале статьи было отмечено, что на уровень продуктивности работы непосредственное влияние оказывает цвет пола и стен. Данное утверждение подтверждено экспериментами, проводимыми врачами-психологами. Так, если сотрудник офиса будет находиться в комнате, стены которой окрашены в теплые цвета, у него будет увеличиваться кровяное давление, частота сердцебиения и дыхания. Холодные же цвета обладают обратным действием.

Социально зрелым людям с устоявшимися взглядами на жизнь, комфортнее работать в окружении спокойно цветовой гаммы. Если же коллектив в основном состоит из молодежи, в таком случае, стены можно окрасить в смелые, нетрадиционные и яркие цвета. Следовательно, ремонту офиса должен предшествовать выбор цветового решения, которое зависит от возраста, социального статуса, темперамента сотрудников, а также от сферы деятельности компании.